|
Агентство массовых страховых коммуникаций провело исследование "Информационные технологии на страховом рынке". Согласно результатам исследования, страховщиков пока в большей мере заботит бухгалтерский и страховой учет, а также ежеквартальная отчетность, а не проблемы более качественного обслуживания страхователей. На рынке преобладают недорогие и неадаптированные к новым задачам программные решения.
Экономика и жизнь,
23 октября 2004 г.
Страховщики, "вооружайтесь"! 1060 просмотров
Автоматизируйся или проиграешь в борьбе за клиента! Примерно так сейчас стоит вопрос на страховом рынке. Тем более что введение ОСАГО фактически заставило страховщиков автоматизировать свой бизнес. Однако наряду с побудительными мотивами страховщиков поджидает масса трудностей. Выяснить их позволило исследование "Информационные технологии на страховом рынке", проведенное АМСКОМ среди 150 компаний. "Страховщики, автоматизировавшие продажу полисов ОСАГО, получили преимущество над конкурентами еще в январе - феврале этого года, то есть в момент повышенного спроса. Они не только работали оперативнее, но и допускали существенно меньше ошибок при заполнении полисов", - комментирует ситуацию заместитель руководителя производственного центра Master компании "Диасофт" Сергей Обухов. "Увеличение клиентской базы и ОСАГО частично взаимосвязаны, так как именно обязательное страхование автогражданской ответственности принесло страховщикам более 20 миллионов новых договоров", - отметил заместитель генерального директора СК "Межрегиональное страховое соглашение" Игорь Тарасов. О плюсах автоматизации говорит заместитель гендиректора СК "Русские страховые традиции" Николай Лапушкин: "Раньше полис оформлялся, затем заносился в базу данных прямого отдела, после чего передавался в бухгалтерию, где также учитывался отдельно. Потом передавался в архив, где снова подвергался учету. Если была страховая выплата, то полис также проходил учет в отделе разбора страховых случаев. Система же автоматизации позволяет вносить первичную информацию по полису один раз - на этапе оформления". Говоря о задачах автоматизации, нужно признать, что пока страховщиков в большей мере заботит бухгалтерский и страховой учет, а также составление ежеквартальной отчетности, направляемой в Федеральную службу страхового надзора РФ, а не проблемы взаимодействия с госорганами и более качественного обслуживания страхователей. По-прежнему на страховом рынке преобладают собственные IТ-разработки и недорогие и неадаптированные к новым задачам программные решения. При этом факторы, препятствующие автоматизации, могут быть связаны как со страховщиками, так и с IТ-компаниями. "Сейчас автоматизация российских страховщиков развивается по экстенсивному пути из-за неготовности многих из них вкладывать в это дело большие средства, а также по причине отсутствия на рынке адекватных решений от IТ-компаний. Безусловно, ряд IТ-компаний начинают работать над этим, но готовых комплексных решений пока никто предложить не может", - говорит генеральный директор СК "Коместра-Центр" Евгений Майборода. Д. Брызгалов, исполнительный директор Агентства массовых страховых коммуникаций АМСКОМ
Вся пресса за 23 октября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 декабря 2025 г.

|
|
Деловой Петербург, 12 декабря 2025 г.
По законам рынка

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 12 декабря 2025 г.
В России ОСАГО резко подорожало на 30-60%

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 12 декабря 2025 г.
Приморье вошло в число лидеров по количеству травм у пассажиров общественного транспорта

|
|
Sputnik Армения, 12 декабря 2025 г.
На кого могут распространить бесплатное медстрахование: поясняет глава Минздрава Армении

|
|
NEWS.ru, 12 декабря 2025 г.
В России обозначили условие, при котором вновь взлетит цена на ОСАГО

|
|
Финмаркет, 12 декабря 2025 г.
За 9 месяцев рост премий по страхованию грузов составил 0,7%, выплат - 3%

|
|
360.ru, 12 декабря 2025 г.
Россиянам назвали условие, при котором ОСАГО снова резко подорожает

|
|
НТВ, 12 декабря 2025 г.
Автоподставщик из Новосибирской области получил по ОСАГО 22 млн рублей за 73 ДТП

|
|
РИА Новости, 12 декабря 2025 г.
Мошенник из Новосибирской области получил по ОСАГО 22 миллиона рублей

|
|
Курган и курганцы, 12 декабря 2025 г.
Страховые выплаты пассажирам общественного транспорта выросли на 7%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 декабря 2025 г.
Рынок недвижимости Казахстана: рост цен опережает инфляцию и усиливает страховые риски

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 декабря 2025 г.
IAIS GIMAR 2025: устойчивость страхового сектора на фоне частного кредитования, геоэкономического давления и экспансии ИИ

|
|
Meatinfo.ru, 12 декабря 2025 г.
Увеличение страхового покрытия в агропромышленном комплексе России до 2030 года

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 12 декабря 2025 г.
«Коллективное наказание»: региональные власти и бизнес требуют отмены решения ЦБ

|
|
Коммерсантъ-Черноземье, 12 декабря 2025 г.
Страховые взносы курян с начала года достигли 54,6 млрд рублей

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 12 декабря 2025 г.
Новые риски поддержали рынок страхования жилья

|
|
Югра.ру, 12 декабря 2025 г.
Суд поддержал отказ страховой в выплате по полису погибшего из Нижневартовска

|
 Остальные материалы за 12 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|